ООО ТГ Конвент / Техническая информация / Практические советы / Техобслуживание двигателя КАМАЗ с точки зрения водителя
Техобслуживание двигателя КАМАЗ с точки зрения водителяТехническое обслуживание двигателей КАМАЗ, в принципе, описано во многих источниках. Однако, как ни странно, люди продолжают пренебрегать элементарными правилами, а затем удивляются, что срок службы двигателя уменьшается иногда до 10% от заложенного в него конструкторами. Итак, давайте вспомним основные правила. Во - первых, не стоит пренебрегать проверкой уровня масла. Если в каждом руководстве по эксплуатации этот пункт находится на первом месте, то это не значит, что он может выполняться СЛИШКОМ ЧАСТО. Не поленитесь, подождите несколько минут (по инструкции довольно пяти) после остановки двигателя и замерьте уровень масла. Не стоит откладывать и проверку уровня жидкости в системе охлаждения. Долейте при необходимости, двигатель не человек, терпеть не будет. Задержитесь, чтобы проверить отсутствие течи из магистралей слива и подвода масла к турбокомпрессорам. Аркадий Самуилович Кузнецов - водитель КамАЗа с шестнадцатилетним стажем. Поэтому, он даёт простой и дельный совет: - Я, например, за правило взял, так: приехал, двадцать минут на автомобиль. Это - моя работа и мои деньги. Если где масло течёт, или вовремя отстой не слит, то мне же это и обернётся. Если я каждые пять тысяч [километров] не буду машину обслуживать как надо, она мне отплатит. (Такие же меры ТО следует проводить после 80-100 часов работы двигателя в стационарных условиях. Бытует ошибочное мнение, что износ двигателя стационарном использовании снижается, но это не соответствует действительности). - Первым делом отстой надо из фильтров убирать - делится опытом Аркадий Самуилович, - и тонкой и грубой очистки. Иногда водители ограничиваются чисткой только "тонкого" фильтра, ну это всё равно, что мёртвому припарка. Фильтры надо чистить все. И сливать отстой до тех пор, пока чистый бензин не пойдёт. Каждые десять - пятнадцать тысяч километров Аркадий Кузнецов рекомендует подтягивать масляный картер двигателя. - В принципе, по руководству это делать рекомендуют раз в 15 -16 тысяч. Но, по-моему, это лучше делать перед каждой дальней поездкой. И во время поездки поглядывать, чтобы масло не подтекало. Вообще-то хорошо затянутое крепление и дольше может пройти, но с машиной, как с женщиной: рискнул - не повезло, имеешь проблемы . Вообще, когда машина пройдёт 15 тысяч, то стоит все основные крепления проверить и подтянуть: корпус турбины и компрессора закрепить, болты головок цилиндров, стойки коромысел подтянуть, короче, все основные крепления. Ремень приводной отрегулировать. Вообще-то надо и тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения проверять. Но это уже сам не сделаешь, надо ехать на ТО. Тут бывает, и сам грешу, срок пропускаю. Но больше чем 20 тысяч без этого не ездил. Вообще-то с регулировкой зазоров клапанов медлить не стоит. Увеличенные зазоры - практически всегда означают высокие ударные нагрузки, а это - повышенный износ деталей привода клапанов. Если зазоры малы, то просто-напросто не обеспечивается герметичность камеры сгорания, а значит двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности. Ещё и перегрев клапанов случается. А это. сами понимаете - верный путь к прогару фасок. Про отсутствие зазоров и говорить незачем: те же проблемы. что при уменьшенных зазоров, да ещё и механические повреждения рабочей поверхности кулачка распредвала. Регулировка зазоров требует холодного двигателя. То есть - минут сорок автомобиль должен после остановки двигателя постоять. Далее, наш собеседник давал советы, практически согласно руководству по эксплуатации: сменить масло, фильтрующие элементы масляного фильтра и фильтра тонкой очистки топлива… Впрочем, он отметил, что предпочитает сам не возиться, а загнать автомобиль в СТО. Если же Вы в противоположность Аркадию Самуиловичу хотите сделать всё это самостоятельно, то найдите руководство по ремонту двигателя. Но если Вы решили проводить ТО самостоятельно, то не забудьте про подшипники жидкостного насоса. Их нужно тщательно смазать (солидол нагнетается до тех пор пока не покажется из контрольного отверстия). Кстати, наш собеседник почему-то не упомянул о сезонном техническом обслуживании. Когда же мы задали ему вопрос: что нужно делать каждые 24 тысячи километров пробега, он пожал плечами: "заезжать на диагностику". Поэтому, мы перечислим специфические виды работ, которые должны быть проведены каждые полгода: проверка и регулировка давления начала впрыскивания форсунок а также - регулирование угла опережения впрыскивания топлива. Однако, и та и другая работы требуют навыка и специального оборудования. Поэтому. наш собеседник, при всей "простоте" его рекомендаций опять-таки оказывается прав: стоит просто заехать на СТО, что бы не пришлось раньше времени делать капитальный ремонт двигателя ООО ТГ Конвент / Техническая информация / Практические советы / Техобслуживание двигателя КАМАЗ с точки зрения водителя
|
«ООО ТГ Конвент» 8-800-100-33-98 звонок бесплатный mail@tgkonvent.ru
электронная почта Подписка на рассылку Если Вы хотите всегда получать самые эксклюзивные предложения, с самыми лучшими ценами на запчасти к А/м КАМАЗ Торговая группа "Конвент" предлагает приобрести запчасти КамАЗ по уникальным ценам: Запчасти по акции с фотографиями(.xls 12 Mb)* Запчасти по акции без фотографий(.xls 0,3 Mb)* Прайс с фотографиями(60 Mb)* Прайс без фотографий(2,5 Mb)* *Уважаемые Покупатели, актуальность цен уточняйте у наших менеджеров. КАМАЗ |